05.11.2013

Современные гаражные ворота: ворота с наворотами

Не секрет, что за городом вопрос с гаражом решить гораздо проще, чем в мегаполисе. Владельцы дач и домов имеют возможность построить надежное убежище для своего автомобиля, чтобы не оставлять его ночевать под открытым небом. Но любому гаражу - и отдельно стоящему, и являющемуся частью жилого здания - понадобятся ворота. О том, какими они должны быть, и пойдет речь в этой статье.

Не секрет, что за городом вопрос с гаражом решить гораздо проще, чем в мегаполисе. Владельцы дач и домов имеют возможность построить надежное убежище для своего автомобиля, чтобы не оставлять его ночевать под открытым небом. Но любому гаражу - и отдельно стоящему, и являющемуся частью жилого здания - понадобятся ворота. О том, какими они должны быть, и пойдет речь в этой статье.

Тем, кто начинал строить загородный дом с гаражом в середине 90-х гг. XX в., ворота современной конструкции казались почти несбыточной мечтой. Спустя всего 15 лет они вполне доступны по цене и широко представлены на рынке. Но многие застройщики по-прежнему плохо понимают, каков принцип работы подобных систем, и с недоверием относятся к ним, отдавая предпочтение привычным распашным воротам. Мы не собираемся отрицать достоинства последних: они сравнительно недороги, имеют простое и надежное устройство. Такие гаражные ворота можно отделать рейкой, вагонкой или атмосферостойким материалом, отвечающим требованиям времени (например, металлическим сайдингом), утеплить и оснастить надежным замком. И все же по удобству эксплуатации и "внешним данным" они не сравнятся с современными системами.

 

Памятка пользователю

1.        Если на полотне образовалась наледь, открывать ворота с помощью электропривода нельзя. Аккуратно обстучите полотно и попытайтесь поднять его вручную. Ни в коем случае не прилагайте усилия, если механизм заклинило, - попытайтесь выяснить и устранить причину этого.
2. Не перегружайте электродвигатель. После каждого цикла открывания/закрывания ему обязательно нужно дать остыть несколько минут.
3. Не позволяйте детям пользоваться пультом управления. Храните его в недоступном для них месте.

Как будем открываться?

Сегодня при строительстве загородных домов помимо распашных применяют гаражные ворота трех типов: секционные, подъемно-поворотные и роллетные. Рынок предлагает главным образом продукцию четырех крупных производителей: "Алютех" (Белоруссия), DoorHan (Россия), Hörmann и Normstahl (обе - Германия), а также мелких сборочных мастерских, которые приобретают комплектующие в нашей стране или за рубежом.

Секционные гаражные ворота включают как минимум полотно, два направляющих рельса и уравновешивающий механизм. Каждая секция полотна снабжена парой полиамидных роликов, с помощью которых она перемещается по рельсам. Рельсы посередине плавно изгибаются под углом 90°: нижние (передние) участки крепят с внутренней стороны помещения к стенам по краям проема, а верхние (задние) - к потолочному перекрытию. Если потянуть за нижний край полотна закрытых ворот (для этого к нему привинчивают ручку), оно начнет подниматься и, перемещаясь по треку, займет горизонтальное положение у потолка. (У Normstahl есть система, в которой полотно сдвигается на роликовом подвесе вдоль боковой стены, но ее существенный недостаток - высокая воздухопроницаемость. Кроме того, для свободного перемещения полотна требуется свободное пространство вдоль стены.) Полотно обладает значительной массой, но его приводят в движение без особого усилия благодаря уравновешивающему механизму. Он состоит из торсионной пружины, вала, барабанов и тросов, прикрепленных одним концом к нижнему краю полотна. Уравновешивающий механизм располагают на притолоке (участок стены от верхнего края проема до потолка) непосредственно над проемом, а если она недостаточно высока - на задних концах направляющих. В последнем случае конструкцию дополняют такелажными блоками. Система отличается большой надежностью и рассчитана в среднем на 25 тыс. циклов открывания/закрывания.

Кинематика подъемно-поворотных конструкций немного напоминает способ открывания секционных ворот: чтобы освободить проем, полотно нужно потянуть за нижний край вверх, а в поднятом положении оно расположено под потолком гаража. Однако на этом сходство заканчивается. Направляющие треки размещают только горизонтально, под потолком. По ним перемещаются роликовые каретки, укрепленные справа и слева вверху полотна, в то время как внизу движение последнего направляет шарнирно-рычажный механизм. Чтобы уравновесить полотно, используют цилиндрические пружины растяжения.http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

Роллетные ворота - это, по сути, те же рольставни, широко применяемые для защиты окон, только большего размера. Полотно таких ворот состоит из шарнирно соединенных друг с другом алюминиевых или стальных ламелей шириной 70-140 мм (у обычных рольставней - 35-55 мм). Стальные ламели применяют для антивандальных конструкций; они прочнее на изгиб и сцеплены друг с другом более надежно, чем алюминиевые. Для заполнения ламелей используют особую полиуретановую пену, плотность которой после отверждения в 2 раза выше, чем обычной монтажной. Тем самым ламелям придают большую жесткость. При открывании полотно, скользя по направляющим, расположенным по бокам проема, наматывается на вал, установленный внутри приемного короба. А чтобы закрыть гаражные ворота, необходимо вращать вал в противоположную сторону - тогда полотно будет опускаться под действием собственного веса. Обычно роллетные ворота монтируют на стене снаружи. Но если предусмотреть их при разработке проекта дома, можно встроить короб в стену над проемом, а на боковых поверхностях последнего укрепить направляющие. Этот вариант оптимален с точки зрения эстетической привлекательности и взломостойкости конструкции.

Разница в цене между перечисленными типами ворот не слишком существенна. Какой же из них предпочесть? Все зависит от ваших требований к конструкции. Роллетные ворота подходят главным образом для построек, расположенных в регионах с мягким климатом, или неотапливаемых гаражей, так как практически не обладают теплоизолирующей способностью. Их открывают и закрывают с помощью воротка-кардана (при отсутствии электропривода), а это довольно неудобно. Кроме того, роллетные полотна практически невозможно поднять, если на поверхности ламелей образуется наледь. Достоинства таких ворот - компактность в поднятом положении и почти абсолютная стойкость к коррозии (последнее относится только к изделиям из алюминия).

Подъемно-поворотные гаражные ворота отличаются "мягкой" работой подвижных узлов, высокой прочностью полотна и герметичным уплотнением. Однако механизм их более капризен и требует аккуратного обращения. К тому же ворота такого типа на наш рынок поставляет единственная компания - Hörmann, и срок ожидания заказанного изделия даже в стандартной комплектации составляет не менее 1 мес.

Пожалуй, наиболее успешно прошли испытание временем секционные гаражные ворота. Они обеспечивают хорошую теплоизоляцию, а их механизм очень надежен. Для ворот этого типа не требуется точное соответствие размера конструкции проему (как для подъемно-поворотных). Наконец, с их помощью можно закрыть арочные и другие нестандартные проемы, что расширяет возможности архитекторов, строящих загородные дома.

 

Мнение специалиста

Гаражные ворота - это крупногабаритная подвижная конструкция, отвечающая довольно жестким требованиям безопасности. Пружины растяжения обязательно должны быть закрыты чехлами, а уравновешивающий механизм - иметь защиту от обрыва троса. Проследите, чтобы электропривод был оснащен устройством (контроллером), отключающим питание, если усилие, необходимое для открывания/закрывания, возрастает более чем на 15 кгс. Полезны также оптические сенсоры, встроенные в нижний уплотнитель полотна: если последнее, опускаясь, встретит какое-либо неожиданное препятствие, эти устройства остановят работу привода. Еще более высокий уровень безопасности обеспечит установленная в проеме пара фотоэлементов, выключающих электромотор, если на пути полотна появляется преграда. На этих опциях лучше не экономить, тем более что они увеличат стоимость ворот не более чем на 15-20 %.

Долой ручной труд!

Выходить из машины в метель или проливной дождь, чтобы отпереть и открыть гаражные ворота, - удовольствие весьма сомнительное. Даже в ясную погоду мы с радостью откажемся от подобного моциона. К счастью, любые ворота можно оснастить электроприводом. Автоматику для ворот производят фирмы CАМЕ, Daspi, FAAC, Nice (все - Италия), Bernal, Marantec (обе - Германия), Somfy (Франция), DoorHan, Hörmann и др.

Бытовые секционные и подъемно-поворотные ворота, как правило, оборудуют так называемым линейным электроприводом. Он состоит из двигателя и механизма трансмиссии (редуктор, цепь или зубчатый ремень и направляющая рейка и перемещающаяся по ней роликовая каретка). Привод крепят к потолку посередине проема перпендикулярно его плоскости. Поскольку полотно уравновешено пружинным механизмом, мощность электромотора может быть всего 200-500 Вт. Тип двигателя подбирают, исходя из массы полотна, расчетной интенсивности эксплуатации и требуемой скорости открывания ворот. Менее мощные моторы поднимают полотно медленно и после каждого цикла открывания/закрывания должны "отдыхать". Стоимость электропривода для секционных и подъемно-поворотных ворот - 6-12 тыс. руб. У роллетных ворот электродвигатель подсоединен через редуктор непосредственно к валу. Здесь применяют более мощные (до 2 кВт) моторы, и привод стоит дороже - 8-14 тыс. руб.

Нужно предусмотреть и возможность перебоев с электроснабжением. Чтобы при этом не оказаться в безвыходном (точнее, безвыездном) положении, нужно оснастить привод механическим расцепляющим устройством. При необходимости с его помощью отсоединяют ворота от электропривода, а управляют им как изнутри помещения (если в гараже есть другой вход), так и снаружи. В последнем случае это устройство закрывают запирающейся на ключ заслонкой. Пульт ДУ и исполнительный блок приобретают отдельно (их выпускают производители электрооборудования для ворот). Стоимость комплекта – от 800-2500 руб.

 

Мнение специалиста

Если вы планируете сделать гараж отапливаемым или собираетесь зимой хотя бы иногда прогревать его (например, для ремонта автомобиля), вам понадобятся ворота, способные гарантировать высокую теплоизоляцию. Из всех представленных на рынке конструкций в наибольшей степени отвечают данному требованию секционные ворота, изготовленные из сандвич-панелей с терморазрывом. Фактически это два незамкнутых профиля сложного сечения, склеенные друг с другом полиуретановым утеплителем.

Узкое место в конструкции ворот - уплотнение по периметру полотна и между секциями. У лучших моделей уплотнитель выполнен из термоэластопласта и "Энергофлекса", ширина его составляет не менее 20 мм. Он успешно противостоит сквознякам, служит не менее 15 лет и сохраняет эластичность в широком диапазоне температур. Гаражные ворота с секциями без терморазрыва (панели из замкнутого профиля) не только не способны обеспечить хорошую теплоизоляцию, но и часто выходят из строя в морозную погоду. На стыках секций образуется наледь, из-за которой механизм может быть сломан, а отделка повреждена.

На замке

У секционных и подъемно-поворотных ворот, оснащенных электроприводом, функцию запирания осуществляет сам механизм трансмиссии. Используемая в нем червячная передача при выключенном двигателе блокирует цепь с кареткой, не давая поднять полотно (DoorHan). В конструкции ременных и тросовых механизмов линейки ProМatic (Германия), FAAC и других фирм присутствует блокиратор гребеночного типа

При отсутствии электропривода ворота необходимо снабдить замком. В ассортименте производителей ворот есть специальные замки для них. Как правило, это устройство с одним выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом секретности. Ригель выдвигается вбок и заходит в отверстие в стойке рамы или направляющем треке. Замочную скважину и управляющую ригелем ручку можно разместить на удобной высоте.

Роллетные ворота с электроприводом запирают с помощью особого устройства, которое заклинивает полотно в коробе при попытке поднять его вручную. Если же привод ручной, необходимо установить на концевой профиль (его привинчивают к нижней ламели) замок с двумя выдвижными ригелями.

Как правило, производители не испытывают свою продукцию на взломостойкость (подобного тестирования не предусматривает и порядок сертификации гаражных ворот). Теоретически составные (ламельные, секционные) конструкции менее устойчивы к взлому, чем цельные полотна. А любые гаражные ворота более уязвимы, чем, например, стальная входная дверь, по многим причинам: меньше толщина стали обшивки, крупнее габариты и соответственно ниже стойкость к деформирующим нагрузкам, не слишком сложные запирающие устройства и т. д. Если у злоумышленника есть пневматический или бензоинструмент, попасть в гараж - вопрос нескольких минут. И все же, по статистике правоохранительных органов, взлом гаражных ворот - редкость. Ведь, как правило, проход из гаража в дом защищают прочной дверью - зачем же преступнику выполнять двойную работу? А угонщики автомобилей предпочитают не связываться с современными воротами. Дело в том, что после силового проникновения механизм привода обычно выходит из строя, полотно заклинивает в проеме, и оно не позволяет машине выехать. Более грозную опасность представляют "профессионалы", снабженные устройствами для считывания радиосигнала с пульта ДУ. Увы, панацеи от этой неприятности не существует. Специалисты могут лишь посоветовать регулярно (не реже чем 1 раз в 2 года) модернизировать систему электронной защиты.

http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

Строгие и изысканные

Гаражные ворота должны сочетаться по цвету и дизайну со стенами и соответствовать архитектурному облику здания. Трудно представить себе во вновь построенном доме гараж с воротами "старорежимного" образца - с гладкими лицевыми панелями из листовой стали, окрашенной свинцовым суриком. Впрочем, даже изделия этого типа можно сделать привлекательными внешне, обшив их деревянной рейкой, вагонкой из ПВХ или металлическим сайдингом. Особые требования к оформлению ворот предъявляет рубленая постройка: грубо и без выдумки сработанные створки, как и слишком строгие и аккуратные полотна, вряд ли создадут ощущение гармонии.

http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

Отвори потихоньку калитку

Нередко в гараже хранят не только автомобиль, но и велосипед, санки, лыжи, садовый инвентарь и т. д. Каждый раз, когда вам понадобится лопата или грабли, открывать ворота не слишком удобно. Поэтому, если в гараже нет отдельной двери, лучше заказать ворота с калиткой. Последнюю можно врезать в полотна современной конструкции, за исключением роллетных. Если ворота оснащены электроприводом, обязательно установите датчик открытой калитки. Он не даст включить мотор, если калитка не закрыта. Калитка увеличит стоимость ворот примерно на 25-35 %.

http://www.ivd.ru/imgs/hi.gif

Современные секционные и подъемно-поворотные ворота благодаря новейшим технологиям обработки и окраски металла способны совершенно преобразить фасад. Например, компания DoorHan предлагает секционные гаражные ворота, поверхность которых имитирует структуру дерева или обладает выраженным рельефом ("стукко"). Есть возможность украсить каждую секцию декоративными выдавленными пазами или филенками. Характерная ячеистая структура полотна ворот популярна на Западе. Панели могут быть окрашены в восемь цветов палитры RAL либо ламинированы (шесть вариантов).

Широкие возможности для выбора предоставляет и линейка подъемно-поворотных ворот Hörmann: 16 тонов по шкале RAL и два вида пленки под дерево. Правда, стандартный цвет - белый. Заказав другую расцветку, вы будете ждать не менее 2 мес. Компания также выпускает ворота, обшитые рейкой из ели или пихты.

В полотна секционных, подъемно-поворотных и распашных ворот можно врезать "окошки" из акрилового стекла - тонированного или украшенного раскладкой. Они улучшают инсоляцию помещения, позволяют видеть, что происходит перед гаражом, но в основном выполняют декоративную функцию. Наконец, на рынке есть подъемно-поворотные ворота, предусматривающие самостоятельную отделку их заказчиком. Такие ворота при желании обшивают тем же материалом, что и стены, делая их почти незаметными, - например, модель 905 (Hörmann).

Алюминиевые ламели роллетных ворот анодируют, окрашивают, покрывают ПВХ-пленкой, а также применяют новый вид термической окраски с использованием полимерной композиции. Ламели, отделанные по этой технологии, трудно отличить от реек из дерева ценных пород. Стойкость всех перечисленных покрытий к атмосферным воздействиям (с учетом того, что сам алюминий почти не подвержен коррозии) очень высока.

Будь готов!

Монтаж гаражных ворот современной конструкции, как правило, несложен и занимает всего несколько часов, но лишь при условии, что о проеме позаботились заранее. Спроектировать его лучше так, чтобы не пришлось изготовлять ворота по индивидуальному заказу. Подъемно-поворотные должны очень точно соответствовать проему, а секционные и роллетные могут быть несколько больше по ширине. Требуемая высота притолоки при установке секционных ворот - не менее 210-400 мм, а расстояния от краев проема до боковых стен - как минимум 120 мм.

Проем в стене из легких щитов или блоков нужно усилить по периметру или хотя бы в местах крепления несущих и направляющих элементов. Для этого используют закладные пробки, железобетонные балки (готовые или отливаемые по месту) либо сварные конструкции из стального уголка.

Со стороны улицы над проемом желательно устроить козырек шириной не менее 400 мм, который предохранит полотно от осадков и наледи. Въезд в гараж должен быть организован так, чтобы перед воротами не скапливалась дождевая и талая вода (иначе при похолодании полотно примерзнет к полу). Для этого подъезд к гаражу делают с уклоном от дома либо дренируют, причем дренажный желоб снабжают обогревательным кабелем и располагают непосредственно перед порогом.

По материалам газеты Автодрайв: http://www.avtodrive.ru/


Возврат к списку

авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
подписка
Мы на связи: 

ICQ  424192474

Skype: vorota-td