13.01.2014

Долой ручной труд!

Выходить из машины в метель или проливной дождь, чтобы отпереть и открыть гаражные ворота, - удовольствие весьма сомнительное. Даже в ясную погоду мы с радостью откажемся от подобного моциона. К счастью, любые ворота можно оснастить электроприводом. Автоматику для ворот производят фирмы CАМЕ, Daspi, FAAC, Nice (все - Италия), Bernal, Marantec (обе - Германия), Somfy (Франция), DoorHan, Hörmann и др.



Бытовые секционные и подъемно-поворотные ворота, как правило, оборудуют так называемым линейным электроприводом. Он состоит из двигателя и механизма трансмиссии (редуктор, цепь или зубчатый ремень и направляющая рейка и перемещающаяся по ней роликовая каретка). Привод крепят к потолку посередине проема перпендикулярно его плоскости. Поскольку полотно уравновешено пружинным механизмом, мощность электромотора может быть всего 200-500 Вт. Тип двигателя подбирают, исходя из массы полотна, расчетной интенсивности эксплуатации и требуемой скорости открывания ворот. Менее мощные моторы поднимают полотно медленно и после каждого цикла открывания/закрывания должны "отдыхать". Стоимость электропривода для секционных и подъемно-поворотных ворот - 6-12 тыс. руб. У роллетных ворот электродвигатель подсоединен через редуктор непосредственно к валу. Здесь применяют более мощные (до 2 кВт) моторы, и привод стоит дороже - 8-14 тыс. руб.

Нужно предусмотреть и возможность перебоев с электроснабжением. Чтобы при этом не оказаться в безвыходном (точнее, безвыездном) положении, нужно оснастить привод механическим расцепляющим устройством. При необходимости с его помощью отсоединяют ворота от электропривода, а управляют им как изнутри помещения (если в гараже есть другой вход), так и снаружи. В последнем случае это устройство закрывают запирающейся на ключ заслонкой. Пульт ДУ и исполнительный блок приобретают отдельно (их выпускают производители электрооборудования для ворот). Стоимость комплекта - 800-2500 руб.

Мнение специалиста

Если вы планируете сделать гараж отапливаемым или собираетесь зимой хотя бы иногда прогревать его (например, для ремонта автомобиля), вам понадобятся ворота, способные гарантировать высокую теплоизоляцию. Из всех представленных на рынке конструкций в наибольшей степени отвечают данному требованию секционные ворота, изготовленные из сандвич-панелей с терморазрывом. Фактически это два незамкнутых профиля сложного сечения, склеенные друг с другом полиуретановым утеплителем.

Узкое место в конструкции ворот - уплотнение по периметру полотна и между секциями. У лучших моделей уплотнитель выполнен из термоэластопласта и "Энергофлекса", ширина его составляет не менее 20 мм. Он успешно противостоит сквознякам, служит не менее 15 лет и сохраняет эластичность в широком диапазоне температур. Гаражные ворота с секциями без терморазрыва (панели из замкнутого профиля) не только не способны обеспечить хорошую теплоизоляцию, но и часто выходят из строя в морозную погоду. На стыках секций образуется наледь, из-за которой механизм может быть сломан, а отделка повреждена.

На замке

У секционных и подъемно-поворотных ворот, оснащенных электроприводом, функцию запирания осуществляет сам механизм трансмиссии. Используемая в нем червячная передача при выключенном двигателе блокирует цепь с кареткой, не давая поднять полотно (DoorHan). В конструкции ременных и тросовых механизмов линейки ProМatic (Германия), FAAC и других фирм присутствует блокиратор гребеночного типа

При отсутствии электропривода ворота необходимо снабдить замком. В ассортименте производителей ворот есть специальные замки для них. Как правило, это устройство с одним выдвижным ригелем и цилиндровым механизмом секретности. Ригель выдвигается вбок и заходит в отверстие в стойке рамы или направляющем треке. Замочную скважину и управляющую ригелем ручку можно разместить на удобной высоте.

Роллетные ворота с электроприводом запирают с помощью особого устройства, которое заклинивает полотно в коробе при попытке поднять его вручную. Если же привод ручной, необходимо установить на концевой профиль (его привинчивают к нижней ламели) замок с двумя выдвижными ригелями.

Как правило, производители не испытывают свою продукцию на взломостойкость (подобного тестирования не предусматривает и порядок сертификации гаражных ворот). Теоретически составные (ламельные, секционные) конструкции менее устойчивы к взлому, чем цельные полотна. А любые гаражные ворота более уязвимы, чем, например, стальная входная дверь, по многим причинам: меньше толщина стали обшивки, крупнее габариты и соответственно ниже стойкость к деформирующим нагрузкам, не слишком сложные запирающие устройства и т. д. Если у злоумышленника есть пневматический или бензоинструмент, попасть в гараж - вопрос нескольких минут. И все же, по статистике правоохранительных органов, взлом гаражных ворот - редкость. Ведь, как правило, проход из гаража в дом защищают прочной дверью - зачем же преступнику выполнять двойную работу? А угонщики автомобилей предпочитают не связываться с современными воротами. Дело в том, что после силового проникновения механизм привода обычно выходит из строя, полотно заклинивает в проеме, и оно не позволяет машине выехать. Более грозную опасность представляют "профессионалы", снабженные устройствами для считывания радиосигнала с пульта ДУ. Увы, панацеи от этой неприятности не существует. Специалисты могут лишь посоветовать регулярно (не реже чем 1 раз в 2 года) модернизировать систему электронной защиты.

Строгие и изысканные

Гаражные ворота должны сочетаться по цвету и дизайну со стенами и соответствовать архитектурному облику здания. Трудно представить себе во вновь построенном доме гараж с воротами "старорежимного" образца - с гладкими лицевыми панелями из листовой стали, окрашенной свинцовым суриком. Впрочем, даже изделия этого типа можно сделать привлекательными внешне, обшив их деревянной рейкой, вагонкой из ПВХ или металлическим сайдингом. Особые требования к оформлению ворот предъявляет рубленая постройка: грубо и без выдумки сработанные створки, как и слишком строгие и аккуратные полотна, вряд ли создадут ощущение гармонии.


Отвори потихоньку калитку

Нередко в гараже хранят не только автомобиль, но и велосипед, санки, лыжи, садовый инвентарь и т. д. Каждый раз, когда вам понадобится лопата или грабли, открывать ворота не слишком удобно. Поэтому, если в гараже нет отдельной двери, лучше заказать ворота с калиткой. Последнюю можно врезать в полотна современной конструкции, за исключением роллетных. Если ворота оснащены электроприводом, обязательно установите датчик открытой калитки. Он не даст включить мотор, если калитка не закрыта. Калитка увеличит стоимость ворот примерно на 25-35 %.

Современные секционные и подъемно-поворотные ворота благодаря новейшим технологиям обработки и окраски металла способны совершенно преобразить фасад. Например, компания DoorHan предлагает секционные гаражные ворота, поверхность которых имитирует структуру дерева или обладает выраженным рельефом ("стукко"). Есть возможность украсить каждую секцию декоративными выдавленными пазами или филенками. Характерная ячеистая структура полотна ворот популярна на Западе. Панели могут быть окрашены в восемь цветов палитры RAL либо ламинированы (шесть вариантов).

Широкие возможности для выбора предоставляет и линейка подъемно-поворотных ворот Hörmann: 16 тонов по шкале RAL и два вида пленки под дерево. Правда, стандартный цвет - белый. Заказав другую расцветку, вы будете ждать не менее 2 мес. Компания также выпускает ворота, обшитые рейкой из ели или пихты.

В полотна секционных, подъемно-поворотных и распашных ворот можно врезать "окошки" из акрилового стекла - тонированного или украшенного раскладкой. Они улучшают инсоляцию помещения, позволяют видеть, что происходит перед гаражом, но в основном выполняют декоративную функцию. Наконец, на рынке есть подъемно-поворотные ворота, предусматривающие самостоятельную отделку их заказчиком. Такие ворота при желании обшивают тем же материалом, что и стены, делая их почти незаметными, - например, модель 905 (Hörmann).

Алюминиевые ламели роллетных ворот анодируют, окрашивают, покрывают ПВХ-пленкой, а также применяют новый вид термической окраски с использованием полимерной композиции. Ламели, отделанные по этой технологии, трудно отличить от реек из дерева ценных пород. Стойкость всех перечисленных покрытий к атмосферным воздействиям (с учетом того, что сам алюминий почти не подвержен коррозии) очень высока.

Будь готов!

Монтаж гаражных ворот современной конструкции, как правило, несложен и занимает всего несколько часов, но лишь при условии, что о проеме позаботились заранее. Спроектировать его лучше так, чтобы не пришлось изготовлять ворота по индивидуальному заказу. Подъемно-поворотные должны очень точно соответствовать проему, а секционные и роллетные могут быть несколько больше по ширине. Требуемая высота притолоки при установке секционных ворот - не менее 210-400 мм, а расстояния от краев проема до боковых стен - как минимум 120 мм.

Проем в стене из легких щитов или блоков нужно усилить по периметру или хотя бы в местах крепления несущих и направляющих элементов. Для этого используют закладные пробки, железобетонные балки (готовые или отливаемые по месту) либо сварные конструкции из стального уголка.

Со стороны улицы над проемом желательно устроить козырек шириной не менее 400 мм, который предохранит полотно от осадков и наледи. Въезд в гараж должен быть организован так, чтобы перед воротами не скапливалась дождевая и талая вода (иначе при похолодании полотно примерзнет к полу). Для этого подъезд к гаражу делают с уклоном от дома либо дренируют, причем дренажный желоб снабжают обогревательным кабелем и располагают непосредственно перед порогом.



Возврат к списку

авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
подписка
Мы на связи: 

ICQ  424192474

Skype: vorota-td