15.07.2014

Секционные ворота: безопасность и монтаж

Первый этап обустройства гаража – установка ворот.  На сегодняшний день наиболее надёжными и удобными в эксплуатации признаны секционные конструкции. Сегодня мы поговорим о безопасности данного вида ворот и их монтаже.

К безопасности секционных ворот сегодня предъявляют самые жёсткие требования.  Ведь всегда есть риск поломки уравновешивающего механизма (полотно при этом может самопроизвольно опуститься), а также внезапного появления в проёме автомобиля, человека или животного при автоматическом закрывании ворот. Устройства безопасности представляют собой небольшие самостоятельные механизмы либо отдельные узлы, предохраняющие полотно от падения при разрыве пружины, которая соединяет торсионный вал с нижним краем полотна. Их наличие в конструкции обязательно. Кстати, в некоторых системах те же устройства препятствуют несанкционированному открыванию ворот.

Установка ворот- это первый этап при оборудовании гаража. На сегодняшний день наиболее надёжными и удобными в эксплуатации признаны секционные конструкции. Сегодня мы поговорим о безопасности данного вида ворот и их монтаже. К безопасности секционных ворот сегодня предъявляют самые жёсткие требования. Ведь всегда есть риск поломки уравновешивающего механизма (полотно при этом может самопроизвольно опуститься), а также внезапного появления в проёме автомобиля, человека или животного при автоматическом закрывании ворот. Устройства безопасности представляют собой небольшие самостоятельные механизмы либо отдельные узлы, предохраняющие полотно от падения при разрыве пружины, которая соединяет торсионный вал с нижним краем полотна. Их наличие в конструкции обязательно. Кстати, в некоторых системах те же устройства препятствуют несанкционированному открыванию ворот. Прежде всего необходимо исключить вероятность падения полотна при поломке пружинного уравновешивающего механизма. Для этого разработаны тормозящие и блокирующие системы. Полезно, если конструкция сандвич-панелей, из которых состоит полотно, будет исключать защемление пальцев. Секции должны соединяться таким образом, чтобы зазор между ними был минимальным как в статичном положении, так и при открывании/закрывании ворот. Автоматизированные ворота оснащают дополнительными устройствами и системами безопасности. Так, имеет смысл выбрать двигатель со встроенным датчиком обнаружения препятствия. При встрече с помехой полотно либо останавливается, либо включается реверс, причём усилие, необходимое для срабатывания датчика, можно регулировать. Это делает механизм безопасным, а заодно спасает двигатель от перегрева и предохраняет конструкцию ворот от повреждений в случае перекоса или образования наледи. При автоматизации ворот с массивным полотном (свыше 100 кг) не помешают дополнительные предосторожности, такие как световая и звуковая сигнализация, срабатывающая одновременно с включением электродвигателя. Вывести систему гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она остановит привод даже при лёгком соприкосновении с препятствием. Также имеет смысл смонтировать пару фотоэлементов на столбиках перед проёмом, чтобы полотно не задело подъезжающий автомобиль. Привод для конструкции с калиткой можно укомплектовать специальным датчиком, не позволяющим включить электропривод при открытой створке. На случай перебоев в электроснабжении во многих системах автоматики предусмотрено аварийное питание от аккумулятора и во всех без исключения - возможность аварийной разблокировки, то есть отсоединения двигателя от исполнительного механизма; после этого ворота открывают вручную. Разблокировать электропривод ожно как изнутри помещения (при помощи шнура), так и снаружи (для этого служит особый цилиндровый механизм, соединённый с электроприводом тросом). Секционные ворота приобретают и монтируют после окончания строительства гаража Есть разные способы монтажа конструкции, благодаря чему её можно адаптировать практически к любой планировке помещения. Обычно для крепления направляющих нужно, чтобы от краёв проёма до боковых стен гаража оставалось расстояние как минимум 125 мм. Кроме того, желательно, чтобы высота притолоки составляла не менее 210 мм. Это позволяет расположить над проёмом торсионный вал. Если же высота притолоки недостаточна, конструкцию монтируют другими способами, например переносят торсионный вал на самый конец горизонтальных направляющих (при этом увеличивают длину тросов и пускают их через шкивы). Кроме того, и вертикальные направляющие, и вал можно установить непосредственно в проёме. Перед тем как вызывать бригаду монтажников, следует проверить геометрию проёма (это можно сделать, использовав лазерный нивелир или измерив ширину и высоту проёма в нескольких точках). Поверхности, к которым в дальнейшем будут крепить направляющие, а также пол в месте примыкания к нему полотна ворот необходимо тщательно выровнять. Принимая работу, сначала обратите внимание на плавность хода полотна и регулировку пружин. Полотно должно подниматься и опускаться свободно, без рывков, и уравновешиваться (не двигаться самопроизвольно ни вверх, ни вниз). Затем со стороны улицы проконтролируйте плотность прилегания уплотнителя к полотну по периметру ворот. Наконец, изнутри помещения посмотрите, не осталось ли зазоров между направляющими и стеной. Удобнее всего делать это днём при выключенном свете. Если мелкие щели всё же есть (стена была недостаточно ровной), их заполняют штукатурным раствором либо полиуретановой пеной, которую затем обязательно защищают от влаги и ультрафиолета силиконовым герметиком или атмосферостойкой краской. Монтаж лучше поручить специалистам компании, где вы приобретаете ворота. Стоимость этой услуги обычно составляет не более 20% от цены изделия. Если хотите сэкономить, можно купить комплект «Сделай сам» с подробной инструкцией, иллюстрирующей все этапы сборки и установки ворот.

Возврат к списку

авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
подписка
Мы на связи: 

ICQ  424192474

Skype: vorota-td